вот мне нравится шахматы!!!
Шахматы
При игре в шахматы используется пронумерованная квадратная доска в 64 клетки. Названия белых фигур нижнего ряда слева направо: ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
Выше расположены 8 пешек.
Цельи игры в шахматы - поставить мат противнику. Мат - это такая ситуация, когда король противника находится под шахом и противник не может сделать ни одного хода, чтобы избежать шаха.
Шах - это такая ситуация, когда король находится под боем одной из фигур противника, т.е. при следующем ходе король может быть взят. Игрок, королю которого объявлен шах, обязан сделать любой ход, чтобы исчезла ситуация шаха.
Игроки ходят по очереди. Первыми всегда ходят белые.
Ферзь ходит на любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали.
Ладья - на любое расстояние по горизонтали и вертикали.
Слон - на любое расстояние по диагонали.
Конь ходит буквой "Г", но только на 1 клетку по горизонтали и 2 клетки по вертикали либо на 2 клетки по горизонтали и 1 клетку по вертикали.
Король ходит на 1 клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Пешка ходит только на 1 клетку вверх по вертикали. Если пешка ходит со взятием фигуры противника, то пешка ходит на одну клетку по диагонали. При первом ходе пешка может пойти сразу на 2 клетки вперед.
Если пешка прошла всю доску и достигла противоположной горизонтали, то ее можно заменить на любую фигуру, кроме короля.
Ни одна фигура, кроме коня, не может перепрыгивать через другие фигуры. В одной клетке не может располагаться более одной фигуры. Если фигура ходит на поле, на котором расположена фигура противника, то этот ход называется ходом со взятием, и взятая фигура противника удаляется с доски.
Рокировка - это разрешенный двойной ход короля и ладьи. Рокировка возможна, когда король и одна из ладей не делали ни одного хода и между ними есть свободные для рокировки поля. Король переносится на 2 поля по горизонтали в сторону ладьи, а ладья переносится по горизонтали поле, сразу за королем.
Взятие на проходе - если пешка совершает свой первый ход на две клетки и при этом слева или справа от нее находится вражеская пешка, то на следующем и только на следующем ходу вражеская пешка может взять ходившую пешку, при этом переместившись на клетку между старой и новой позицией ходившей пешки.
Пат - ситуация, когда сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все фигуры и пешки лишены возможности двигаться, а король не находится под шахом. Обычно такой исход игры объвляют ничьей.
Отредактировано KeHu (2007-11-20 09:15:28)